Вернуться на главную

Новости

Участники

Об организации

Вернуться на главную
Новости
04 мая 2010

СРО НП «Лига проектировщиков Калужской области»

Президенту Российской Федерации

Д.А.Медведеву

 

Председателю Правительства Российской Федерации

В.В.Путину

 

Председателю Государственной Думы

Российской Федерации

Б.В.Грызлову

 

 

Уважаемые господа!

 

С 1 января 2010 года в строительной отрасли Российской Федерации осуществлен переход от лицензирования к саморегулированию. Прошло всего четыре месяца, как начал работу институт СРО.

Существующая нормативная база саморегулирования в указанный короткий период позволила организациям изменить свое отношение к качеству и уровню выполняемых работ за счет появившейся осознанной взаимной ответственности, закрепленной законодательно в достаточной на текущий момент мере. Саморегулируемые организации разработали и утвердили многочисленные собственные документы, которыми руководствуются при выдаче Свидетельств о допусках к опасным работам, стандарты и правила саморегулирования, призванные защитить права потребителей, повысить ответственность исполнителей опасных работ, а также предназначенные снизить риск утраты и необходимости возмещения компенсационного фонда, либо потери статуса СРО.

В настоящее время делаются неоднократные скоропалительные попытки внести изменения в Градостроительный кодекс (Проект № 252540-5  Федерального закона «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»), которые, на наш взгляд, приведут к ряду негативных последствий, в том числе уничтожению среднего и малого бизнеса, переделу строительного рынка, а также подмене саморегулирования на абсолютно противоположные ему отношения:

1.                Предлагаемая в законопроекте система страхования гражданской ответственности вследствие недостатков работ, которая заключается лишь в увеличении срока страхового покрытия и размеров страховых сумм, на практике не будет иметь вкладываемого в нее значения, так как приведет к повышению размеров страховой премии и, как следствие, удорожанию работ, увеличению стоимости объектов капитального строительства.

Только коренные изменения в системе страхования, основанные на детальном анализе, научном и практическом подходе, позволят сделать данный вид обеспечения гражданской ответственности организаций строительного комплекса приемлемым.

2.                В указанном законопроекте необоснованно предлагается многократное увеличение взносов в компенсационный фонд организациям – соискателям допуска к работам, связанным с осуществлением функций генерального подрядчика (проектировщика). Попытка законодательно закрепить «платность» получения Свидетельства о допуске к данным работам приведет к исчезновению на строительном рынке мелких и средних организаций, индивидуальных предпринимателей, так как наличие допуска на выполнение функций генерального подрядчика, генерального проектировщика – это не возможность обогащения, а необходимость для существования на рынке строительных услуг, вызванная следующим: 

·        выполнение работ по договору с привлеченными силами (субподряд) даже по одному виду работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства  – это, согласно действующему законодательству, уже генеральный подряд;

·        участие в тендерах на местном и региональном уровнях требует обязательного наличия у организаций (ИП) допуска к выполнению функций генерального подрядчика (проектировщика).

Таким образом, организации, работающие сейчас самостоятельно, завтра вынуждены будут работать только на субподряде.

 Для принятия решения по вышеуказанному вопросу необходимо тщательно,  с учетом набираемого опыта,  доработки системы страхования, количественного, качественного и стоимостного анализа объектов капитального строительства определить и узаконить статус генерального подрядчика (проектировщика).

3.                Недопустимо, на наш взгляд, и законодательное закрепление за Национальными объединениями саморегулируемых организаций функций контроля; наделение их инициативой лишения некоммерческих партнерств статуса СРО; перехода в Национальные объединения компенсационного фонда партнерств, исключенных из реестра СРО; наделение Нацобъединений полномочиями по разработке требований к организациям в сфере строительства для получения ими допусков к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства; полномочиями по установлению критериев для кредитных организаций в целях размещения средств компенсационных фондов СРО. Предлагаемые в законопроекте положения  полностью  упраздняют институт саморегулирования, забирая у организаций все инициативы, обременяя их лишь формированием компенсационных фондов, страхованием своей гражданской ответственности, содержанием за свой счет мнимых СРО, а также Нацобъединений. Кроме того, налицо законодательно будет закреплен конфликт интересов и подмена предназначения Нацобъединений.

Несомненно, саморегулируемые организации нуждаются в органах, которые бы на деле объединяли СРО, собирая, анализируя и обобщая нарабатываемую практику в сфере саморегулирования, представляли бы интересы организаций в органах исполнительной и законодательной власти, выявляли возможности развития строительной отрасли в сфере повышения конкурентоспособности организаций, качества выполняемых работ, внедрения новых технологий, что уже закреплено в действующем законодательстве.

Таким образом, корпоративное сообщество постоянно обсуждает проблемы совершенствования создаваемой в стране системы саморегулирования в строительстве. Однако даже в условиях постоянно меняющейся законодательной и нормативной базы создание института саморегулирования в России практически завершается. Для его становления необходимо предоставить хотя бы кратковременный стабильный период, обеспечивающий возможность для всех видов СРО освоения специфики института саморегулирования, наработки взаимоотношений внутри созданных СРО, а также их взаимодействия с другими хозяйствующими структурами в системе строительного комплекса. Это должно происходить на базе уже принятых нормативных актов.

 На основании происходящих в настоящее время позитивных перемен мы верим в нашу власть и просим не допустить принятия необоснованных решений в то время, когда вся строительная отрасль нацелена на решение глобальных государственных задач, призванных повысить благосостояние нашего народа.

 

Саморегулируемые организации в сфере строительства:

 

1.     СРО НП «Лига проектировщиков Калужской области»

 

Директор                      С.В. Медведев

 

перейти в раздел Новости
последние Новости